- Виды темперов
- Плоская или овальная основа
- Материал изготовления
- Размеры
- Производители и цены
- Виды темперы
- Темперная живопись
- Что такое темперная живопись?
- Характеристика
- Происхождение
- История
- Темпера в 19-20 века
- Подготовка к работе
- дальнейшее чтение
- Гумми-арабиковая темпера
- История создания краски
- Подходящая ткань
- Маркировка «Silk» на краске
- Указатель «Textile» на краске
- Разновидности темперных красок
- Яичная темперная краска
- Казеиновые и растительные темперные краски
- Современные технологии в изготовлении красок
- Вердикт: какой темпер лучше всего?
- Что такое темпер для кофе и зачем нужен
- Современная темпера
- Как сделать правильный выбор
- Какие существуют виды, формы и материалы для изготовления темперов?
- Формы
- Материал
- Размеры
- Производители и средние цена на товар
- Технология нанесения акриловой краски
- Трамбовка кофе в специальной камере
- ПВА, воско-масляные и казеиновые темперные краски
Виды темперов
Темперы различаются по форме рабочей поверхности – может быть овальной, выпуклой или закругленной. Инструмент обычно подбирают под размер холдера. Диаметр темпера должен быть меньше размера портафильтра на 0,5-1 мм.
У производителей эспрессо-машин существует несколько стандартов диаметра рабочей поверхности холдера. Наиболее распространенные размеры – 56, 57 и 58 мм, внутренняя форма может быть плоской или конической.
Плоские темперы создают равномерное давление по всей поверхности, выпуклые требуют распределения усилий от центра к стенкам портафильтра. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений, так как плотность кофейной таблетки в немалой степени зависит от мастерства бариста.
Менее распространены динамометрические темперы с пружиной внутри. Они подходят для домашнего применения, так как устройство издает щелчок при достижении оптимального давления. Существуют темперы с ограничителем, которые оснащены упором для регулировки погружения рабочей поверхности в портафильтр. Такие изделия продаются без рукоятки, поэтому не слишком удобны в использовании.
Плоская или овальная основа
Темперы выпускают с плоской поверхностью и с закруглённой. Существует множество мнений о том, какая форма основы темпера лучше. Считается, что американцы склоняются к овальной, европейцы — к более плоской.
Профессионалы, как правило, пользуются темперами с овальной основой. Основная задача бариста при прессовке — добиться однородного давления по всей плоскости кофе в портафильтре, а темпер с какой основой для этого использовать — дело вкуса и удобства.
Плоские темперы трамбуют кофе (по краям и посредине) абсолютно ровно, а конические темперы прессуют немного сильнее в центре, и «разглаживают» при этом кофе по стенкам холдера.
Нельзя сказать, что одни из них лучше, а вторые хуже — у каждого вида темперов есть свои «почитатели» и «недоброжелатели»
Главное, на что следует обратить внимание: трамбующая часть темпера должна быть без вмятин, царапин, сколов, выштамповок, она должна быть абсолютно ровной и гладкой, иначе кофе будет утрамбован в холдер неровно, что испортит вкус напитка
Материал изготовления
Приспособления для утрамбовки кофейного порошка делают из следующих материалов:
- Пластик. Изделия недорогие, но низкокачественные.
- Алюминий. Материал достаточно мягкий, чрезмерно легкий для трамбовки и подвержен коррозии под воздействием влаги.
- Нержавеющая сталь. Считается самым лучшим вариантом. Прочный, стойкий, не ржавеет, не окисляется и обладает достаточным весом.
- Дерево. Для изготовления платформ не используется. Из дерева делают ручку.
Размеры
Есть два важных размерных параметра – диаметр и высота платформы темпера. У брендовых моделей промышленного производства диаметр платформы обычно стандартный: 53, 57 или 58 мм, высота – 7-10 мм.
У темперов ручного производства эти параметры рассчитываются при изготовлении и зависят от размера портафильтра. Идеальный диаметр темпера должен быть на 0,5-1 мм меньше диаметра фильтра. Если холдер имеет конусообразную форму, то диаметр платформы рассчитывается для самой узкой части.
Производители и цены
Аксессуары производят многие изготовители кофейной техники для бариста: Motta, Tiamo, Brewista. Стоимость стальных темперов с деревянными ручками составляет от 2100-2200 рублей. Дешевле стоят полностью стальные литые темперы – от 1500 рублей.
Брендовые темперы от Редж Барбера стоят от 4,5-5 тысяч рублей. Зато есть возможность собрать аксессуар под заказ, выбрав отдельно ручку и платформу по своему вкусу и размеру.
Виды темперы
Темпера древних мастеров по своему химическому составу значительно отличается от современных красок данного типа. Существует 5 основных разновидностей этих художественных материалов:
- яичные;
- казеиново-масляные;
- акриловые;
- поливинилацетатные;
- воско-масляные.
Основой для приготовления яичной темперы служит куриный яичный желток. Этот натуральный ингредиент смешивают с водой в отношении 1:3 или с белым вином в пропорции 1:2. К полученной эмульсии добавляют:
- красящий пигмент;
- несколько капель уксуса (для замедления процесса окисления желтка);
- небольшое количество ароматной природной смолы (для получения приятного запаха краски).
Казеиново-масляную темперу промышленным способом изготавливают из отбеленного льняного масла и натурального или синтетического белка — казеина, а также красящего пигмента. Для предотвращения образования плесени в состав краски добавляют антисептик — фенол.
В акриловой темпере связывающим веществом служит особая водорастворимая акриловая смола. Этот полимер характеризуется повышенной устойчивостью ко многим негативным природным факторам: перепадам температуры, сильным морозам, воздействию солнечных лучей.
Основой для создания поливинилацетатной темперы является водная эмульсия ПВА. Она обладает ярко выраженным связующим эффектом и очень быстро высыхает после нанесения на поверхность.
Воско-масляная темпера по своему химическому составу является самой сложной разновидностью данных красок. Для ее промышленного производства используют смесь из множества разных компонентов, в их число также входят:
- натуральный пчелиный воск;
- дистиллированная вода;
- органические смолы;
- растительное масло.
Темперная живопись
Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.
Как полагают исследователи техники живописи, первыми стали пользоватьсяименновизантийскиемастеражелтковойтемперой, работая этими красками включительно до XVI века, а в России они были распространены До конца XVII столетия. Темперными красками писали свои великие произведения выдающиеся итальянские мастера Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль, Корреджо, Микеланджело, Тициан и другие. Однако некоторые итальянские живописцы пользовались и смешанной техникой, применяя и масляные краски, что известнопо исследованиям картин, написанных еще до XVII века.
Только в XVIII веке темперные краски и краски на клеевой основе вытесняются масляными.Темпера осталась лишь в иконописи, а клеевые краски — в декорационной живописи.
В технике работы темперными красками Ю. И. Гренберг пишет следующее: «Темперная живопись старых мастеров была многослойной. Поэтому художественный замысел живописца мог быть воплощен целиком лишь в том случае, если были выполнены с начала до конца все строго предусмотренные правилами операции. На подготовленную под живопись доску в пределах контура рисунка мастер наносил краску, покрывая ровным слоем отдельные участки в границах каждого тона. Этот процесс происходил в определенной последовательности, сначала писали фон и окружающую обстановку — пейзаж, архитектуру, одежды, а затем обнаженные части тела. Темпера несовместима с пастозным письмом, так как нижние слои легко расплываются, если они не просохли. Поэтому при работе темперой каждый последующий слой наносился лишь после того, как хорошо просыхал предыдущий. Дело упрощалось благодаря тому, что нанесенные тонким слоем темперные краски быстро сохли, а последовательная расколеровка поверхности позволяла практически не прерывать работу».
Нанесение красок в зависимости от работы над различными деталями картины производилось в определенной последовательности и неопределенными колерами, диктуемыми живописным каноном. Например, рекомендовалось писать рот следующим образом: «Губы рисуй составом из белил и киновари, а уста одною киноварью; для последней же отделки их смешивай киноварь с темным колером, а неосвещенные части черной краской или черной умброй».
< Предыдущая |
---|
Что такое темперная живопись?
Темпера (яичная темпера) – метод живописи, вытеснивший восковой подход к созданию картин, в свою очередь, сам вытесненный использованием масляных красок. Название происходит от латинского слова temperare, что дословно означает «смешать в пропорции». В отличие от красок, содержащих воск для связывания цветных пигментов, или масляных красок, в которых связующим элементом являлось масло, темпера основывается на эмульсии воды и яичных желтков, иногда с добавлением небольшого количества клея, меда или молока.
Характеристика
Темперу, как правило, наносят на подготовленную поверхность. Обычно в качестве нее использовали деревянное панно, на которое для создания гладкой поверхности слоями наносилась гипсовая смесь. В отличие от масляной краски, темпера не может быть нанесена толстым слоем, как следствие, она не обладает такой же глубиной. Однако в отличие от красок на основе масла, которые имеют тенденцию темнеть или терять цвет с течением времени, картины, написанные темперой, сохраняют свое первоначальное состояние достаточно продолжительное время. Быстро сохнущий материал после высыхания оставляет гладкую матовую поверхность. Главным недостатком помимо трудоемкой работы с тонкими слоями является то, что при применении темперы невозможно достичь глубокого и насыщенного цвета.
Портрет Жиневры. д’Эсте.
Происхождение
Техника темперной живописи, вероятно, возникла в далекой древности. К сожалению, из-за меняющейся среды, грабежей, катаклизмов и других негативных факторов ни один пример классической греческой темперной живописи не сохранился. Тем не менее, многочисленные работы с применением данной техники дошли до наших дней из древнего Египта. Известно, что это было популярным изобразительным средством в римском искусстве.
История
Оплакивание Христа. Мантенья.
После распада Рима и наступления Темных веков темпера постепенно вытеснила энкаустику, став основным средством иконописи, в том числе и в России, где она осталась знаковой формой искусства в Средние века. Кроме того, большое распространение это направление получило в Ирландии и Западной Европе.
Святая троица. Рублев.
Несмотря на древние корни, темперный метод больше связан со средневековым европейским искусством и периодом подъема сиенской школы живописи, а также ранним Возрождения. В это время темперная живопись была стандартным решением при работе с панелями и использовалась вплоть до начала Высокого Возрождения в начале шестнадцатого века.
Весна. Боттичелли.
Одним из первых мастеров, попробовавших создавать работы и маслом и темперой был Леонардо да Винчи. Не редкостью в то время было использовать сочетание этих приемов. Темпера, благодаря своим особенностям, использовалась в качестве быстросохнущей грунтовки, а с помощью масляных слоев труд полностью завершался. Сочетание темперы и масла, кстати, было в корне неправильным с технической точки зрения решением, из-за которого сейчас «Тайная вечеря» находится в крайне прискорбном состоянии – более ужасном, чем выполненные в традиционной технике работы Леонардо.
Тайная вечеря. В этой работе Да Винчи использовал сочетание темперы и масляных красок.
Темпера в 19-20 века
После почти четырех сотен лет забвения, темперная живопись начинают использоваться некоторыми известными мастерами, такими как Уильям Блейк, Джорджо де Кирико, Эдвард Мунк, а также группой прерафаэлитов.
Эндрю Уает. Мир Кристины.
Подготовка к работе
Чтобы нанести красивые узоры на деревянные изделия, вам не обойтись без следующих приспособлений:
- Самого деревянного предмета, на который и будет наноситься выбранный шедевр.
- Палитры для смешивания красок.
- Мягких карандашей и стиральной резинки.
- Наждачной бумаги для обработки поверхности изделия.
- Жестких листов бумаги для выполнения эскизов.
- Кисточек для рисования разных размеров и степени жесткости.
- Готовых шаблонов.
- Красок определенного вида.
- Грунтовки и прозрачного лака для закрепления, чтобы рисунок не испортился от воздействия влаги.
Сначала наждачной бумагой или шкуркой доводят основу до гладкого состояния. Затем на древесину наносят грунтовку, подходящую определенному виду красящего средства. Когда грунт высохнет, приступают к нанесению основы в нужном тоне. Как только она станет сухой, начинают наносить сам рисунок.
дальнейшее чтение
- Альтун Султан, Светящаяся кисть: рисование яичной темперой, Публикации Watson-Guptill, Нью-Йорк, 1999.
- Ричард Дж. Бойл, Ричард Ньюман, Хилтон Браун: молоко и яйца: американское возрождение темперной живописи, 1930-1950 гг. Сотрудники музея реки Брендивайн, Сотрудники художественного музея Акрона ISBN 0295981903 (0-295-98190-3) Мягкая обложка, Вашингтонский университет
- Лара Броке, Ченнино Ченнини Il Libro dell’Arte: новый английский перевод и комментарий с итальянской транскрипцией », Archetype Publications 2015. ISBN 978-190-949-228-8
- Дэниел В. Томпсон-младший, Материалы и приемы средневековой живописи, Дувр: объяснение и расширение работ Ченнини
- Дэниел В. Томпсон младший Практика темперной живописи: материалы и методы, Dover Publications, Inc., 1962 г.
- Чифан К. Александру, «Символ руки в изобразительном искусстве», Artes Publication 2013, Яссы, Румыния, ISBN 978-606-547-100-9
Гумми-арабиковая темпера
Кроме яйца и казеина, которые представляют лучший материал для составления темперы, пользуются для этой цели и растительным клеем, главным образом гумми-арабиком, декстрином и вишневым, а также клеем и других плодовых деревьев. Темпера эта по качествам своим значительно уступает яичной и казеиновой, но вследствие присущей ей легкости тона нравится некоторым художникам. Она имеет слабую способность прилипания, так что не пристает к масляному грунту и скатывается с него. В гумми-арабиковой темпере краски лишены пасты, подобной пасте яичной и казеиновой темперы, и потому для пастозной живописи они не пригодны, так как, кроме того, легко растрескиваются. Гумми-арабиковая темпера зато портится не так скоро, как яичная, почему и имеет популярность в фабричном производстве красок. Гумми-арабиковый раствор и вообще раствор растительного клея имеет слабую эмульгирующую силу и потому при составлении эмульсии на 1 объем гумми-арабикового раствора берется не более 1/2 — 1/3 объема масла. В эмульсию эту полезно ввести небольшое количество (1/12—1/15 часть объема) глицерина. Темпера А. Бёклина Вишневого клея в растворе 6/9 части Копайского бальзама 1/9 * Скипидара 1/9 » Керосина 1/9 » Копайский бальзам и эфирные масла соединяются вместе и затем по капле вводятся в клеевой раствор. Для полноты описания различных видов темперы необходимо остановиться еще на одном весьма своеобразном виде. Краски всех уже описанных вариантов темперы, правильно составленные, дают живопись с матовой поверхностью, и при высыхании их получается более или менее значительное изменение их тона, что несомненно затрудняет живописную работу, а также и раскрытие лаком законченной живописи, которая может измениться при этом так, как не рассчитывал художник. Во избежание указанных выше неудобств явилась мысль составлять темперу таким образом, чтобы краски высыхали с блестящей поверхностью. Получать подобную темперу с казеином или яйцом не представляется возможным, так как, вводя избыток названных связующих веществ в темперу до получения блеска, можно достичь только отрицательных результатов в отношении прочности темперы. Вот почему в данном случае нужно использовать другие виды связующих веществ, например животный и растительный клеи. Один из рецептов таковых: Декстрина 45 г Воды 45 » Глицерина технического 6,5» Мыла с малым количеством воды 0,2 » Олифы (или 1/3 объема раствора декстрина) . 21 » Среди составных частей этого рецепта мы видим глицерин и мыло — материалы, в данном случае необходимые; для получения же эмульсий с яйцом и казеином они совершенно излишни. Нет сомнения, что темпера подобного состава уступает в прочности яичной и казеиновой темперам, крытым лаком, и равняется в этом отношении клеевой и гумми-арабиковой темперам.
История создания краски
Краска темпера и сегодня представляет собой сухие пигменты, замешанные на эмульсиях (специальных связующих составах), хотя ее рецепт был изобретен более трех тысяч лет назад в Древнем Египте. В то время ей расписывали памятники и саркофаги. Зная прекрасные эмульгирующие характеристики куриных яиц, египетские художники решили использовать их в приготовлении краски.
Сфера применения яичной темперы со временем расширялась. Появился первый опыт ее применения в станочной живописи (Фаюмские портреты – посмертные изображения египтян, созданные примерно в III-IV веках).
Поскольку в то время было мало цветных пигментов, египтяне стали использовать желтки в качестве оттеночного вещества (его добавляли в краску для получения оттенков желтого и коричневого).
Большое значение имело и качество желтков. У яиц деревенских несушек были яркие желтки, и работы темперой сельских художников имели более насыщенные оттенки, чем картины, выполненные в городе.
Следующим материалом для приготовления темперных красок, используемым в качестве эмульсии, стали органические жиры (бараний, куриный и даже крокодилий). У красок на их основе была более густая консистенция, а, значит, они отличались высокой насыщенностью оттенков.
Постепенно темперная живопись стала распространяться по всему миру. Качество красок не могло быть одинаковым. В Египте уже тогда был открыт знаменитый синий пигмент, что позволило получить более разнообразные цвета темперы. В Европе цветные пигменты было достать трудно, там использовали желтую глину. Поэтому знаменитые картины ранних европейских художников написаны в желто-коричневой палитре.
Особо выделяются картины темперой греческих авторов. Они делали свои краски на основе оливкового масла, придавая им особую структуру и блеск. Недостатком оливковых красок был долгий период высыхания.
В России яичная темпера нашла применение, главным образом, в церковной живописи. Благодаря этой технике до наших времен сохранились дивные образцы старинной храмовой росписи и иконографии.
Современные синтетические краски, созданные по новейшим технологиям, отличаются высоким качеством, и сегодня живопись темперой возвращает былую популярность. Составы прекрасно ложатся на холст, в течение долгого времени остаются яркими, отличаются большим разнообразием цветов.
Подходящая ткань
Колеры своими руками делать несложно
Важно подобрать пригодную для этого ткань, чтобы она соответствовала типу красителя. Выбор материи зависит и от техники расписывания вещей
Так, горячий батик предполагает применение натуральных тканей – хлопка, льна, шерсти, вискозы, джинсовой материи. Этот способ позволяет прокрасить только такие волокна, а искусственные останутся в исходном цвете. Поэтому смесовые материалы использовать не рекомендуется.
Маркировка «Silk» на краске
Если на колере стоит такое обозначение, то повышения жесткости ткани не отмечается, потому средство годится даже для тонкой материи. Можно применять подобные красители для шелка, шифона, батиста. Большинство перечисленных тканей хорошо реагирует на технику холодного батика.
Указатель «Textile» на краске
Подобные колеры годятся для твердых, плотных тканей – замши, кожи, материи для мебели. Для темного текстиля следует выбирать красители с соответствующей пометкой.
Разновидности темперных красок
Различаются темперные краски в зависимости от составных компонентов, это влияет на их свойства, поэтому будет приведено рассмотрение каждого вида отдельно.
Яичная темперная краска
В данном виде добавками применяется эмульсия, которая состоит из яйца, масла и лака. Лаком может быть масляный, либо скипидарный вид. Сочетание этих компонентов можно создавать разное, поэтому вариантов создания их имеется множество. Хотя необходимо учитывать некоторые закономерности изменения пропорций.
Яичный желток, либо целое яйцо выделяются способностью сочетаться с таким же количеством масла, но лак может использоваться в меньшем количестве. Подобное соотношение масла и лака к яйцу для приготовления эмульсии максимально. Поэтому в рецепте не стоит использовать излишние количество масла и лака, иначе это приведет к получению эмульсии, которая будет разрушаться.
В данном виде добавками применяется эмульсия, которая состоит из яйца, масла и лака.
Казеиновые и растительные темперные краски
Казеиновый раствор, который может быть получен разными способами, перемешанный с маслом и смолами эмульсии, дает возможность получить в чем-то превосходящий вариант темперы яичной.
Казеиновые растворы для получения эмульсии создают из порошка казеина, которые смешиваются с другими добавками: сода, бура, едких кали, извести, натра и иных элементов. Можно использовать творожный казеин, однако затрудняется процесс расчёта соотношения. Так же как и яйцо, казеин может эмульсировать одинаковое количество масла, и меньшее количество лака. Нужно учитывать данной свойство при составлении пропорции элементов.
Казеиновый раствор дает возможность получить в чем-то превосходящий вариант темперы яичной.
Также для получения темперных красок могут применяться растительные клеи. Популярнее вариант с использованием гуммиарабика, кроме того допустимо использование декстрина, вишнёвого клея и иных плодовых деревьев.
По своим свойствам темпера на растительных клеях получается менее качественной. Но часть живописцев ценят ее за легкость оттенков. Отличается низким свойством прилипания, не пристает к масляному грунту и сползает с него.
Для получения темперных красок могут применяться растительные клеи.
Современные технологии в изготовлении красок
Современные технологии создания красок темперных позволили получить более совершенные варианты. Они по текстуре матовые и бархатистые, сверху не требуется наносить лак. Могут использоваться для разных техник – лессировки, тонкого окрашивания, и наоборот толстого нанесения.
Важным достоинством данных видов является долговечность яркость, потеря объема минимальна, что, безусловно, отличается от масляных красок
Но при этом выделяется и быстрый темп высыхания, что важно учитывать художнику при создании картины
Современные технологии создания красок темперных позволили получить более совершенные варианты.
Вердикт: какой темпер лучше всего?
С учетом того, что темперы для кофе бывают разные, лично я предпочитаю цельно стальные, тяжелые, с плоской поверхностью под удобный, классический хват. Динамометрические и с ограничителем не заценил.
P.S
Кстати, для полноты картины еще хочу обратить внимание на такие мелочи, как подставку для темпера, где его можно хранить «в покое» (менее полезный аксессуар), а также на коврики для темперовки (более полезно, как пример — вот такой)
Эти аксессуары на вкус никак не влияют, но позволяют добавить толику удобства, а в случае углового коврика защитить поверхность стола. Домашнюю столешницу, если она не из камня, конечно, обычно жалко, а подстилать полотенце или разделочную доску – уже не тот уровень
Что такое темпер для кофе и зачем нужен
Темпер есть у каждого профессионального бариста или настоящего поклонника качественного эспрессо на домашней кухне. Это не каприз и не дань моде
Темпер имеет важное функциональное значение
Название аксессуара произошло от английского термина английского “tamping”, в переводе – «трамбовка».
Темпер прессует кофе в портафильтре, уплотняя кофейный порошок, формируя из него кофейную таблетку. Трамбовка нужна для замедления скорости протекания воды через него, а также для повышения равномерности смачивания кофе. Ровный ток воды через всю кофейную массу обеспечивает оптимальную экстракцию, а, следовательно, высокое качество готового напитка. Если вода будет течь чересчур быстро или неравномерно, то кофе получится слабым, водянистым, с чрезмерной кислинкой.
Профессионализм бариста – это стабильный вкус каждой чашки сваренного эспрессо. Хороший темпинг уплотняет каждую кофейную таблетку, обеспечивая равномерное протекание воды с небольшой скоростью.
Темпинг имеет такое важное значение в деле бариста, что существуют специальные мастер-классы и занятия, которые посвящены только техникам трамбовки. Есть и специальные обучающие материалы: книги, лекции, и видеокурсы. И все они прямо указывают: качество трамбовки задает темпер
Именно поэтому этот небольшой аксессуар входит в обязательный набор инструментов хорошего бариста или поклонника настоящего эспрессо
И все они прямо указывают: качество трамбовки задает темпер. Именно поэтому этот небольшой аксессуар входит в обязательный набор инструментов хорошего бариста или поклонника настоящего эспрессо.
Современная темпера
Казеино-масляная темпера отличается универсальным составом, позволяющим применять ее на различных поверхностях (бумага, картон, стекло, штукатурка, дерево). После нанесения краска быстро сохнет, образуя ровный и прочный слой.
Эмульсию готовят из очищенного льняного масла, разведенного в водном растворе казеина (применяется как связующий элемент), ализаринового масла (используется в качестве эмульгатора), фенола (антисептик). Для масляной темперы подойдет только качественный пигмент тонкого помола.
Поливенилацетатная темпера – наиболее современный вид краски, получаемый при смешении синтетических смол, искусственных стабилизаторов и веществ, улучшающих структурность. Этот вид темперы отличается универсальными свойствами, пригоден для различных техник письма.
Краски ПВА обладают высокой прозрачностью, прочны, но очень быстро высыхают. Можно смело работать ими, нанося несколько слоев и не опасаясь расслаивания. Но работать следует очень быстро. Для работы подойдут любые виды поверхностей. Если необходимо избежать матовой текстуры, поверхность покрывают лаком.
Восково-масляная темпера создается на основе пчелиного воска, содержит связующие вещества (казеиново-масляную эмульсию или эмульсию ПВА). В качестве вспомогательных ингредиентов применяют органические смолы и масла. Красящий слой восково-масляной темперы обладает высокой стойкостью и укрывистостью.
Материал хорошо ложится на загрунтованные поверхности. Высыхает довольно долго, и, после высыхания немного темнеет. Благодаря восковой основе, окрашенные поверхности приобретают красивый глянцевый налет.
Акриловая темпера готовится на основе акриловой смолы. Отличается устойчивостью к внешним раздражителям, в зависимости от компонентов бывает матовой или глянцевой.
Современные виды темперы по качеству не уступают тем, что применялись в древние времена. Наносимые на поверхности слои ложатся ровно, обладают матовым оттенком. У краски множество сфер применения (включая станочную живопись, настенные росписи). Она невосприимчива к солнечным лучам, влаге, изменениям температурного режима.
Современной темперой можно рисовать, используя любые приемы – тонкую, воздушную лессировку, пастозную живопись или оба метода вместе. Один из недостатков — быстрое высыхание после нанесения.
Как сделать правильный выбор
Наиболее функциональными и удобными считаются модели, оснащенные стальной платформой и ручкой, изготовленной из дерева. Они отличаются продолжительным сроком эксплуатации и надежностью.
Чтобы выбрать идеально подходящий темпер, нужно брать во внимание определенные характеристики кофеварки:
- Размер портафильтра. Кофейный аксессуар должен в диаметре быть чуточку меньше, чем самая узкая из частей используемого фильтра. При выборе чрезмерно маленького изделия трамбовка окажется проблематичной.
- Вид холдера: двойной или одинарный. При наличии двойного фильтра предпочтение следует отдать приспособлениям с плоской платформой. В случае с одинарным никаких особых требований нет.
Новичкам лучше приобрести плоский темпер. С его помощью легче равномерно утрамбовывать кофе.
Материал и фирму производителя, мы оставляем на ваш выбор
Нюансы, на которые необходимо обращать внимание, перечисленные выше
Чтобы подобрать подходящий темпер, нужно знать диаметр портафильтра (кофейной формы), используемого в вашей кофемашине. Необходимо подобрать темпер точно по размеру , чтобы он ровно входил в форму, и не оставалось свободного места, через которое могло бы выходить кофе.
Какие существуют виды, формы и материалы для изготовления темперов?
С самого начала для производства применялся только пластик. Но ничто никогда не стоит на месте, везде есть прогресс. Впоследствии стали изготавливать приборы из различных материалов, разной формы и в итоге появились определенные виды.
Формы
Существуют основные три вида формы: плоские, выпуклые и округлые. Наиболее актуальными на данный момент являются плоские и выпуклые.
- Плоские используют, чтобы таблетка получилась равномерной;
- Выпуклые делают акцент на середине таблетки, при этом оставляя боковые стороны чуть выше середины.
Консультанты до сих пор не могут дать точный ответ, какая форма лучше. Ведь обе сами по себе хороши, да и по качеству они не отличаются.
Материал
- Пластик. Это самый низкостоящий материал на рынке, поэтому и темпер низкого качества.
- Алюминий – лёгкий металл, который во влажной среде очень просто может быть подвержен коррозии. Из-за маленького веса темпер из этого материала не сможет достаточно хорошо утрамбовать кофе, поэтому приобретать инструмент из этого материала не стоит.
- Сталь — самый подходящий материал, т.к. он тяжёлый, не ржавеет и прочный.
- Дерево. В основном из этого материала изготавливают ручку темпера, но не его платформу.
Размеры
К размерам относят два параметра: диаметр и высота. Стандартные параметры: ширина — 53, 5 или 58 мм, а высота: 7-10 мм
Чтобы не совершить ошибку при выборе, следует обратить внимание на фильтр кофемашины. Диаметр платформы должен быть на 0,5 или 1 мм меньше, чем сам фильтр
Если фильтр конусообразной формы, то измерение нужно начинать с самой узкой части.
Производители и средние цена на товар
Стоимость зависит от того, является ли этот товар брендовым или нет. Брендовая вещь с платформой, изготовленной из стали, и деревянной ручкой обойдется в среднем от 2000-2200 руб.
Брендовые темперы полностью из стали обойдутся приблизительно в 1300-1600 руб.
Небрендированные стоят около 1100-1300 руб.
Технология нанесения акриловой краски
Чтобы результат радовал продолжительное время, нужно ознакомиться с правилами, как правильно покрасить потолок акриловой краской. Например, от того, с какой силой человек нажимает на кисть, зависит, насколько ровной получится поверхность.
Слабый нажим приведет к тому, что состав ляжет узкими полосами, а слоя при этом будут толстыми и с пропусками. В свою очередь в результате слишком сильного нажима слои получаются тоньше, но формирования потеков не избежать.
Если работа с акриловой краской выполняется первый раз, то специалисты рекомендуют «потренироваться» на другом объекте, например, на даче. Следует делать несильный нажим, увеличивая его степень по мере расходования красящего состава.
Следующий слой наносят перпендикулярно относительно первого. Потом разглаживают краску и стыки, для чего по потолку проводят кисточкой или валиком без красящего состава. Перед тем, как приступать к покраске второй раз, необходимо посмотреть на свежеокрашенную поверхность с другого места.
Когда обнаружены не прокрашенные места, их сразу же исправляют, а, когда краска высохла, эти места обозначают и при следующей покраске в первую очередь ликвидируют недостатки. Главное, не наносить на них более густую краску. Повторный слой делают жидким, чтобы тем самым размыть первый и одновременно с этим убрать дефекты.
Места, прокрашенные два раза, обрабатывают с применением сухого валика. Когда нанесен первый слой, ожидают, пока он высохнет. В инструкции, прилагаемой к емкости с краской, производитель указывает время, необходимое для этого. Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего.
Если уложить второй слой на влажную поверхность, то первый получится размытым. Покраску нужно будет повторить заново, причем в завершение состав наносят по направлению к свету так, чтобы не оставалось стыков. Потолок всего одним слоем акриловой краски покрывают редко.
Красящий состав импортного производства наносят в два слоя, а российскую продукцию – в три. После того, как потолок окрашен акриловой краской, необходимо выждать примерно пару часов, чтобы убедиться в том, что поверхность полностью отремонтирована и имеет равномерный цвет.
Когда вся работа была выполнена правильно, а пятна проявились, не следует их пытаться закрасить. Нужно вооружиться мелкой наждачкой и прошлифовать ею всю потолочную плоскость. Этот прием только тогда получится действенным, если нанесено не более, чем 1-2 слоя.
Если их получилось больше, в данном случае стоимость акрилового потолка вырастает вдвое, поскольку выходом из сложившейся ситуации будет полная переделка, включающая процессы шлифовки, шпаклевания и новой покраски поверхности.
Ассортимент акриловых красок поражает своим разнообразием. Они отличаются по типу получаемой поверхности. Бывает краска для потолка акриловая матовая и глянцевая. Производят составы, как для помещений с обычным микроклиматом, так и для тех, где повышена влажность. Специалисты не рекомендуют применять в сухих комнатах влагостойкую краску, что объясняется ее высокой стоимостью.
Трамбовка кофе в специальной камере
А нам придется отказаться от промышленной техники и изготовить специальную камеру для дальнейшего сжатия.
Песчинка должна левитировать в центре камеры и к ней равномерно должны быть приложены уравновешенные силы. Сжатие происходит при возрастании этих сил. Основной проблемой данного способа является потребность в колоссальном и недостижимом количестве энергии, но это уже вопрос другой.
В определенный момент, когда радиус нашего образца уменьшится до радиуса Шварцшильда для данной массы, дальнейшее сжатие не понадобится, так как силы гравитации среди кофейных атомов достигнут таких значений, что атомы продолжат сживаться самостоятельно и наш образец сколлапсирует в черную дыру. Вот это настоящий черный кофе.
ПВА, воско-масляные и казеиновые темперные краски
Казеиновые краски — водоразбавляемые пигменты, основным компонентом которых является казеин (белок молочного происхождения). Также в состав входят льняное масло и фенольная смола. Этот вид темперы наносится только на специальную основу: грунтованные холсты, дощечки, плотную бумагу.
В воскомасляную темперу кроме пигмента входит воск, растительные масла, смолы и другие добавки. Разбавляют ее любыми промышленными растворителями, такими как уайт-спирит, пинен, скипидар, а также жирными растительными маслами, олифой. При разбавлении её водой можно работать как акварелью.
Недостатки: долго сохнет.
Достоинства: яркая, сочная палитра при нанесении, хорошо смешивается с масляными красками. Многим художникам известно, что такая темпера после высыхания темнеет, но если вместо белил использовать гуашь, то цвет становится светлее.
ПВА-темпера. Что такое? В ее основе находится смесь синтетических смол, стабилизаторов, структурирующих веществ. Она наиболее популярна в работе впоследнее время, так как используется практически во всех техниках нанесения краски и идеально ложится на любую сухую и твердую поверхность.